Контакты На главную milleon@yandex.ru  

Поздравительные открытки
Агитационные открытки
Прикольные открытки
Рекламные открытки
Открытки с вождями
Спорт на открытках
Дети на открытках
Открытки с цветами
Живопись, графика в открытках
Фотопортреты
Открытки с природой
Открытки с животными
Открытки с городами
Культура, искусство в открытках
Военные открытки
Детские открытки
Средства транспорта на открытках
Другие открытки


Транспорт на старинных фото и открытках.

Двухэтажный троллейбус в Москве.


Двухэтажный троллейбус

Двухэтажный троллейбус на улице Горького.
Фрагмент фото с открытки 1946 г.

Не многие знают, что несколько десятилетий назад в Москве ходили двухэтажные троллейбусы. Говорят, что началось все с того, что Никита Сергеевич Хрущев, возглавлявший тогда московский комитет партии, увидел в середине 1930-х годов английский двухэтажный троллейбус во время закрытого просмотра зарубежной кинохроники в Кремле. В те годы Москва испытывала большие транспортные проблемы. У первого секретаря московского комитета коммунистической партии появилась идея использовать двухэтажные троллейбусы в столице СССР. В 1937 г. из-за нехватки валютных средств был куплен всего один английский двухэтажный троллейбус (у фирмы English Electric Cоmpany).

Испытания «двухэтажного чуда» проводились осенью 1937 г. на двух основных московских транспортных магистралях - улице Горького и Ленинградском шоссе. Для того чтобы запустить на трассу новый троллейбус контактную сеть пришлось поднять на метр. После испытаний «двухэтажный англичанин» был отбуксирован на Ярославский автозавод, где его разобрали и практически скопировали. Получившийся советский аналог назвали ЯТБ-3, т.е. ярославский троллейбус третьей модели. Естественно, в советском варианте руль переместили с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый. Кроме того, на английском прототипе для входа и выхода служила одна задняя дверь, а на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода.

Первый советский двухэтажный троллейбус изготавливался в спешке – торопились запустить его в день выборов в Верховный Совет РСФСР. Летом 1938 г. первый советский двухэтажный троллейбус вышел на линию. Всего в 1938 г. было собрано 2 двухэтажных троллейбуса, еще восемь «появились на свет» в 1939 г. Итого на московских улицах оказалось одиннадцать двухэтажных троллейбусов – десять советских и один английский. Больше двухэтажные троллейбусы в СССР не выпускались. Последний раз такой троллейбус вышел на линию в июне 1953 г. До наших дней не сохранилось ни одного экземпляра советского двухэтажного троллейбуса. Правда, двухэтажный троллейбус можно увидеть в кино – в фильме "Подкидыш".

Двухэтажные троллейбусы пользовались большой популярностью у пассажиров. Со второго этажа открывался замечательный вид на московские улицы. При этом троллейбус был оборудован системой вентиляции, электрическим отоплением, над входом размещалось табло "Свободных мест нет". На первом этаже двухэтажного троллейбуса в салоне было 32 мягких сиденья с ковровой обивкой (!), а на втором 40. Общая вместимость двухэтажного троллейбуса составляла 100 человек. Правда, высокие пассажиры испытывали в двухэтажном троллейбусе некоторые неудобства - высота салона первого этажа составляла 1,79 м, второго – 1,770.



1       2       3       4       5       6       7       8       9       10       11       12       13       14      


   2007-2015. Все права защищены. Использование любых материалов с сайта только с разрешения автора.